#bayonetta3
Собственно прошла сюжет до конца и мне есть что сказать.
Сначала про хорошее и механики, потом про сюжет и спойлеры.
Играется бодро. Не сказала бы что это прям пик формы для Байонетты, как для слэшера, но где-то довольно близко. Почти у каждого оружия теперь в качестве финишера атака, во время которой Байо превращается в полудемоническую форму, зависящую от оружия. Эту форму можно активировать ещё при дэше, от чего появилось много новых опций по передвижению.
Вообще Байонетта невероятно более мобильной стала в сравнении с предыдущими частями, и у неё есть где эту мобильность применить. Уровни стали помимо узких коридоров, по которым можно только вперёд-назад ходить, как это было в прошлых частях, включать в себя большие открытые пространства с кучей мест где можно полазать по стенам, порешать пазлы с собиранием кусков сундуков, поискать порталы к скрытым энкаунтерам и т.п.
Отдельное моё спасибо платинум что скрытые порталы теперь не нужно выискивать за счёт беготни назад до талого. В предыдущих частях новый файт мог появиться от любого чиха, начиная с нажатия какой-то кнопки, заканчивая катсценой, но где-то далеко у Байонетты за спиной, может даже в самом начале уровня. Во второй части помнится я чот офигела, когда для одного из скрытых энкаунтеров нужно было развернуться на 180 в момент, когда по сюжету перед ней появилась огромная волна воды, она замедлила время и игроку в этот момент отдали управление. Все инстинкты кричали о том что нужно бежать вперёд, что этот скрипт щас закончится и есть шанс не успеть на другую сторону, но нет. Сзади появилась новая порция ангелов, нужно только до них дойти.
В общем в третьей части все спрятано более честно и в целом может находиться без гайдов.
Прикольная механика с призывом демонов. Они яркие, у них у всех крутые разные механики и это невероятно эффектно. При управлении ими чувствуется вес, чувствуется мощь. Обязательно нужно выкачивать шкалу магии, чтобы пользоваться этими призывами. Благо игра так щедро сыпет жемчужинами для этого, что уже к середине игры можно выкачать на максимум.
Механика на столько прикольная, что я в какой-то момент начала задаваться вопросом, а не сломана ли она, и есть ли у меня хоть одна причина не спамить её постоянно?
Меня очень быстро убедили что смысла особого нет, потому что есть мелкие враги за которыми большие демоны не поспевают, есть очень мощные чуваки, которые могут на время вывести демона из боя совсем, и они это делают беспощадно если замечают что игрок как-то слишком полагается на эти призывы, есть отдельная механика ярости, в которую демон впадает если получает слишком много урона, и тогда вы теряете над ним контроль, и он будет вас атаковать, и есть банально слишком маленькие помещения куда демона призвать не получится.
Прикольно получать новое оружие, демонов и демонические формы. Они классно оформлены, они дают новые возможности к передвижению. Пожалуй из всех представленных меня в этом плане разочаровал только поезд. Он и как демон управляется очень неудобно, прерывает экшон и вот это все, и форму даёт какую-то... Погуглите в общем и оцените сами.
Очень милые уровни за Жанн. Такая простенькая метроидвания со стелсом. Двухмерные уровни где ей приходится пробираться по какому-то центру, скрываясь от врагов. Ничего сверхъестественного, но это хороший перерыв от бесконечного слэшера.
Играть за новую девочку мне не понравилось. С самых первых промок с ней стало понятно что Виолла это наш ответ Неро из девил мэй край, но она эту позицию не очень-то заслужила. У Виоллы только один меч, у неё есть неожиданно девил триггер, который открывается к последней трети игры, у неё только один демон. У неё довольно скромный набор приёмов. Особенно не хватило как раз способов передвижения во время сражений. В катсценах она прям кульбиты крутит, но во время игры у неё есть только вариант сделать шаг в сторону. Не очень здорово. Нет ну можно конечно сделать резкий деш, который унесет ее на другую сторону карты, но камон. Мне же надо врагов бить. Это опция передвижения только для бегства.
Witch time у неё активируется только при парировании противников, (парирование кстати стоит на той же кнопке что и дэш через полкарты) в отличии от уворота Байонетты. Парировать можно только имея в руках меч, но добрая треть или даже половина приёмов меч из рук Виоллы отнимает. Она то своего демона из меча призывает, то просто запускает его как бумеранг, что собирается в долгое Комбо. У некоторых вариантов таких бросков анимация длится два года, или типа того. Конечно за это время успеваешь огрести несколько раз, потому что парировать тебе нечем, а уворачиваться просто так она не очень умеет. Witch time активируется в очень узком временном промежутке. Конечно это больше чувствуется во время испытаний где урон наносится только во время Witch time, но у меня сложилось ощущение что для эффективного использования, нужно досконально знать анимации каждого противника, при этом визуальные и аудио подсказки о том что сейчас произойдёт атака случаются как-то сильно в разное время относительно фрэйма в который нужно парировать.
К тому какие противники нам достались в этот раз особо претензий у меня уже нет. Всё равно в этом вопросе Байонетта 1 была уже на пике формы в вопросах визуала и лорных обоснований. В целом противников этот раз дали достаточно много разных чтобы я не заскучала.
А теперь давайте по сюжету. Тут самые главные спойлеры и главные причины по которым у меня горит. Если не хотите спойлеров, то здесь можно остановиться. Играется Байонетта 3 очень хорошо и этого у неё не отнять.
.
.
.
.
.
Завязку сюжета нам в целом уже показывали в трейлерах. Новая девочка Виолла видит как главный злодей убивает Байонетту из первой части и переносится в другой мир чтобы предупредить нынешнюю интерацию персонажей об опасности, предложить план о том как проблему решать, нужно собрать пять шестеренок хаоса и найти в этом мире доктора Сигурда, который умеет ими пользоваться.
Байонетта путешествует по разным мирам в поисках этих шестеренок, встречает местные итерации себя и своих друзей (но никогда не встречает местной Виоллы, что странно, если начинать об этом думать). Злодей на все эти миры насылает полчища гомункулов, которые каждый раз убивают местную итерацию Байонетты, из-за чего мир уничтожается.
Злодея называют Сингулярностью. В самом начале успевают сказать что известное нам разделение на три мира - Парадисо, Инферно и Хаос, на самом деле имеет в виду что у Хаоса есть очень много итераций, и если их все уничтожить, то Парадисо и Инферно тоже пропадут. Говорит нам об этом Родайн у себя в баре, очень коротко, тем самым мотивируя героев отправиться в путь, но при этом нам никогда не говорят о мотивации злодея. Почему он хочет этого уничтожения? У самого финала он начнёт пафосно сыпать фразами о том что сам создаёт свою правду, но в чем его правда так никто и не сказал. Тут где-то рядом вертится мысль о том что людские души это лишь размернные моменты между раем и адом, и можно быть этим недовольным, но то ли не получилось написать эту мысль так чтобы она оставалась исключительно злодейской, то ли просто что-то странное произошло с концовкой.
Ближе к середине нам на пути начнёт попадаться Лука и какой-то волко-мотыльковый монстр. Сложить 1 и 1 можно довольно быстро, но игра оттягивает момент с тем чтобы сказать что это за монстр такой очень на долго. Почему именно Лука вдруг стал этим монстром? От куда у него вообще какие-либо способности? История умалчивает, но вроде как, из разрушенных миров другие версии Луки решили собраться в одном месте и из-за этого появился монстр или типа того. Лука в этой форме первый заговорит о какой-то мифической правде, тоже не уточняя что имеется в виду.
Виолла в течении сюжета очень контрастно выделяется на фоне Байонетты, с которой ей больше всего приходится взаимодействовать. Виолла неуклюжая, ей приходится хлопать себя по щекам чтобы сконцентрироваться, она боится замкнутых пространств, ей не идёт синяя помада, она ведёт себя как анимешный протагонист сенена середины нулевых, что на фоне роскошной, уверенной в себе Байонетты выглядит просто грустно. Отношения в течении первых 3/4 игры у них не прогрессируют от слова совсем, но потом вдруг выясняется что Виолла это дочь Байонетты из первой части и Луки. При этом случайно назвать ее мамой Виолла попытается только в предпоследней главе или около того, когда вдруг выяснилось что доктор Сигурт и является той самой сингулярностью, что он всех обманул и герои выполнили для него всю работу. Ничего против этого хода кстати не имею.
Нашу нынешнюю Байонетту главный злодей называет архи Ева оригинальная, а Луку Архи Адамом оригинальным. Что именно эта роль в себя включает нам так и не скажут, но видимо от их существования зависит существование этого мира в целом, потому что как только Архи ева в соответствующем мире погибала, там сразу все разваливалось. Видимо при гибели Архи Евы Оригинальной должен схлопнуться весь Хаос? Не понятно.
В течении игры, в конце каждого нового мира, Байонетта призывает какую-то ультра мощную версию своего демона за счет того что ВЫРЫВАЕТ СЕБЕ СЕРДЦЕ, но сразу после битвы, она, как ни в чем не бывало, без лишних дырок в организме, идет заниматься своими делами дальше. Безусловно выглядит это очень эффектно и круто. Но есть ли у этого какие-то последствия? Чего это стоит Байонетте, кроме того что это больно? Только в самой последней главе, когда она снова это сделает, нам покажут немного что у нее сосуд в глазе лопнул от напряжения.
Вообще финальная битва это моя главная боль в этой игре. В течении этой битвы мы узнаем что Байонетты из 1 и 2 игры это на самом деле тоже разные итерации из других миров, что ну предположим позволяет редконить любую фигню из прошлого. Мы успеваем вроде как освободить всех Байонетт из недр Сингулярности, но вроде как они все равно умирают, хотя сцена с армией jpeg Байонетт за спиной у пяти моделек это смешно.
Наконец, когда Сингулярность доходит до третьей фазы, когда армия жпегов закончилась, другие Байонетты исчезли и осталась только одна, та, которой ну никак уже не найти в себе сил чтобы что-то сделать, и сцена прям просится дать нам помутизить мудака за новую девочку, этого не происходит. Виолла три или четыре раза за всю сцену пытается его атаковать в катсценах, но у нее ничего не получается. Прям вот совсем без шансов.
В итоге приходит Лука и СИЛОЙ ЛЮБВИ разрушает планы Сингулярности. Он уничожается, у Байонетты лопается ее амулет, из-за чего черти теперь будут ебать ее в аду до скончания времен. Неожиданной силой любви Лука отправляется в ад вместе с Байонеттой и теперь его там тоже будут черти ебать до скончания времен.
И всё. Начинаются очень долгие титры где Байонетта неиронично красиво танцует под меланхоличную версию ее новой темы и в конце рассыпается градом самоцветов.
Потом вдруг нам дают еще один боссфайт, оторванный от реальности, где Виолла сражается с какой-то тенью Байонетты или типа того, побеждает, получает от своей мамочки новое имя и уходит в закат.
В послесловии нам показывают что Виолла с шарфом Луки (который он кстати только в первой части и носил), с очками Байонетты, сидит в баре у Родайна, ведет себя всё так же неуклюже, еще и уроки в школе прогуливает. Родайн называет уже ее Байонеттой и выдет какое-то плевое задание.
Нам обещают продолжение в новом поколении.
Сказать что я этой концовкой расстроена это ничего не сказать. Неро в ДМЦ хотябы заслужил свое место наследника протогониста серии. При этом Данте не умер, он вполне может еще появляться 1-2 игры в будущем как фоновый персонаж например. Да и трансформация Неро в пятом ДМЦ делает его достойным продолжаетелем дела своего дяди.
А здесь что? Виолла всю игру ругается на то что Байонетта никак не назовет ее по имени, и получает наконец это право только после финального боя с тенью, который даже крутым босс файтом назвать не получится, ведь он буквально копирует босса из первой главы. Можно что-то сказать про преемственность, но чот не покупаю я это.
Есть мнение что такая смазанная концовка получилась из-за того что не смогли договориться с той самой актрисой озвучки, из-за которой тут пару недель назад пытался подняться сканад в твиттере. Но это же только английская актриса, японская же на месте. Да и замену ей нашли весьма достойную. Большую часть игры я вполне обманывалась что Байонетта говорит тем же голосом. Я очень очень расстроюсь если спустя 20 лет, когда все NDA спадут и разработчики смогут более свободно говорить о том как все было окажется что эта теория правдива.
С большой опаской буду смотреть на появление следующей части Байонетты. Не удивлюсь если нас ждет софт ребут или типа того.