Соооообсна Прошли Sonic Frontiers и мне есть что сказать. В интернетах сейчас много видосов от всяких около видеоигровых чуваков, которые будут кричать о том какая игра слабая или уродливая. Не слушайте этих людей, они составляли впечатление по слитой за 5 дней до релиза версии для свича. Лучше всего играть на PS5/Xbox series или ПК конечно же. Просто чтобы не портить себе впечатление. Сначала про геймрлей/дизайн, потом про сюжет, по классике. Вообще впечатление от игры скорее положительное. При том что я ожидала чего-то по-настоящему ужасного, так что игра превзошла ожидания довольно мощно. Касательно внешнего вида и анимаций нужно сказать что начиная с Sonic Unleashed (2009 год на секундочку) ситуация с тем как игры выглядят становилась только хуже. Модельки персонажей при том всегда были отличные, но анимация страдала невероятно. При том как в катсценах, так и в геймплее. Это не худший вариант трёхмерного Соника из возможных, но опасно близко к фанатским проектам типа Sonic Omens. (исключительно в контексте внешнего вида) Стоит помнить ещё что последний тайтл про Соника был Sonic Forces, который был таким жутким говном, что сообщество сейчас будет радо почти чему угодно. Касательно дизайна надо сказать что создатели ну ооочень вдохновлялись Breath of the Wild. И концепция грусненьких заросших Руин некогда великого народа, и внешний вид этих Руин, и даже звуковое сопровождение (в основном кстати эффекты после решения всяких загадочек) прям ну очень похоже. Играется приятно. Есть что-то прям классное от ощущения скорости, от удачно пройденных платформенных участков, где НАКОНЕЦ-ТО спустя хрен знает сколько лет, действительно важна скорость реакции. Бегать по островам прям здорово. Вокруг происходит красота, меняется время суток, погода, вместе с этим освещение и палитра. Есть где нащелкать скринов для обоев. При этом на островах существует жёсткая проблема поп апов. Объекты появляются неожиданно и довольно близко к персонажу. Это никогда не мешало игровому процессу, но довольно сильно портит впечатление от внешнего вида игры. Соник бегает по сложно-сочиненному рельеф будучи "приклеенным" к земле, из-за чего бег может выглядеть дерганным. Это скорее хорошо. По крайней мере лучше чем если бы он улетал на скорости в космос от каждого камушка. При этом для островов и уровней кибер пространстве у Соника как будто два разных набора параметров для скорости, высоты прыжка и всякого такого. Возможно дело не в параметрах Соника как персонажа, а устройства уровней так отличаются от открытых зон, что ощущается в итоге как два разных геймплея. На фоне существования Sonic Generations и даже Forces из-за этой странной схемы управления Frontiers ощущается грусновато. Но в то же время, каков был мой восторг, когда в одном из уровней я узнала кусок из уровня Sonic Adventure 2. Ассеты конечно взяты из Generations, но расположены/интерпретираваны прям один в один. Все уровни в кибер пространстве взяты из SA2, Unleashed и Generations в общем-то дословно. Можно встретить мнение что это ленивый подход, но единственное за что я могу поворчать, это что снова используются графические Ассеты из Generations. Остальное это только кайф. На островах Соник периодически натыкается на мини боссов. Помимо обычных для него атак в прыжке, Соник теперь умеет делать много разных приёмов, с модными анимациями. Приёмов мало. Они открываются все в течении первой трети игры без особого фанатизма. Приёмы определённо решение куда лучше чем если бы можно было просто прыгать в противников, но назвать боевку интересной или красивой я не могу. Она медленная и неуклюжая. Самые интересные мини боссы были те, которые создают вокруг себя какой-то платформенный пазл. Здорово что отказались от возможности таранить врагов на бусте. Но в то же время из-за неуклюжести этой боевки теперь самонаводящийся прыжок стал медленным. В прошлых играх можно было щёлкать врагов почти на столько же быстро, на сколько ты мог нажимать кнопку, а здесь это происходит через очень ощутимую паузу. На островах предлагают собирать огромное количество барахла, но оно нафиг в таких количествах не нужно. Если вы чувствуете острую необходимость убрать с игровой карты каждую иконку, то я вам конечно не завидую. Основное барахло на карте это токены воспоминаний для общения с другими персонажами и чтобы двигать вперёд сюжет. Их действительно нужно довольно много чтобы открыть все возможные контакты, но есть альтернативный метод раздобыть их, куда быстрее и проще, но об этом позже. Также с мини-боссов падают шестерёнки, которые открывают уровни в кибер пространстве. За прохождение этих уровней дают ключи, которые в свою очередь открывают хранилища с изумрудами хаоса. Главная цель на каждом острове - собрать все изумруды хаоса чтобы подраться с Титаном в форме Супер Соника под неожиданно крутой металл на фоне. Вообще боссфайты это отдельный хайлайт игры. Они эпичные, динамичные, крутые! На фоне того как в последних нескольких играх у нас не было достойного эпичного финала за Супер Соника - иметь несколько таких сегментов это очень весело и мощно! Помимо этого в игре можно прокачивать атаку, защиту, скорость и возможность носить больше колец одновременно (для чего прокачивать кольца я так и не понял. Только чтобы Супер Соник мог подольше работать наверное) Прокачка влияет только на игру на островах к сожалению. Это вызывает ещё больше вопросов касательно того как устроена игра. Моддеры на пк уже во всю правят косяки, так что если во время прохождения что-то показалось неудобным, то возможно уже существует какой-то мод чтобы это поправить. Ну и наконец нужно сказать что в игре есть рыбалка. Она очень простая, и, вместо того чтобы мучить игроков настоящим рандомом с тем что может попасться во время рыбалки, весь улов в одном и том же порядке выпадает по кругу. Это одновременно кажется чот скотством каким-то и невероятно упрощает жизнь для сбора ачивок. На рыбалке завязан магазин. В нем можно купить любые ресурсы для игры, прокачки, открытия кибер пространства, изумрудов хаоса и токены воспоминаний. В итоге по острову можно бегать ровно до момента пока вы не находите рыбалку, скупать все необходимое, идти забирать изумруды, двигать сюжет и бежать дальше. Мне кажется это говорит о том на сколько не посчитан баланс этого барахла. Возможно так можно пробежать всю игру крайне быстро, но зачем. У игры есть отдельные короткие моменты с тем что Соник двигается прям автоматически, и если его движение не совпадает с желаниями игрока, то возникает ощущение борьбы против движка. Наверняка эти скрипты призваны уберечь нас от вылета за пределы карты, но ощущается оч так себе. Музыка как всегда отличная. В этот раз её ещё и очень много, она очень разная в плане жанров и сложности исполнения. Но у Соника всегда была отличная музыка. Просто в этот раз ост разросся на 8 часов. Если оценивать исключительно по этим пунктам, то будет вполне 7/10. Далеко не лучший 3д платформер в мире, но делает прикольные вещи. Дальше будем говорить о главной моей радости, о сюжете. Если не хотите спойлеров, а спойлерить есть что, то здесь можно остановиться. . . . . . . . . . Начинается история со сцены того как Эггман пытался сделать что-то с какой-то древней руиной, но видимо совершил ошибку и его засосало внутрь. Затем Соник, Тейлз и Эми летят на загадочные острова, потому что Тейлз определил там наличие изумрудов хаоса. Уже в этой катсцене можно заметить что голоса персонажей какие-то не такие пищащие, не такие гиперболизированные как обычно. Они терпят крушение и Соник один обнаруживает себя на твёрдой земле. Таинственный голос с неба командует ему что нужно делать, отказываясь пояснять причины. Пока мы шаримся по острову, изредка Соник может остановиться и дать реплику о том какие вокруг странные руины, или как на вот ту башню можно бы залезть. Помимо этого мы встречаем новую девочку Сэйдж, которая хоть и вступает с Соником в диалог, все время говорит только о том как нет смысла сопротивляться, как делиться информацией она не будет и что она смогла натравить титана на него. Соник убеждён что Сэйдж ничего такого не имеет в виду, что вообще это какое-то большое недопонимание, так что будет пытаться выйти с ней на контакт снова и снова. Ещё он находит Эми заточенной в какой-то капсуле. Сама она при этом находится в полупризрачном состоянии и похожа больше на голограмму. Чтобы освободить её и остальных друзей, голос сверху командует уничтожить титанов. По ходу игры много опциональных диалогов, где персонажи рассуждают о своих ощущениях, отношениях, мыслях и догадках. Они хоть в какой-то момент начинают разъяснять вещи которые уже все поняли, но это нормально. Но характеризация у каждого очень крутая. Эми это не просто влюблённая в Соника девчонка, а она верит в силу любви, верит в добро и не станет бросать в беде тех кто нуждается в помощи. Она гадает на таро и очень чутко относится к окружающим. Она хочет нести эту силу любви дальше и делать мир лучше. Наклз наконец не просто глупенький болванчик, а глубоко сентиментальный, искренне увлеченный историей своего народа и мира ехидна. Он разбирается в архитектуре, материалах, военном деле, переживает что должен охранять мастер изумруд, а застрял здесь, что он - последний ехидна. Он грустит что из-за своих обязанностей не может покинуть остров Ангелов, а так хочется по настоящему посмотреть мир. Он первый прыгнет защищать друзей и очень злится что в своей голографической форме не может сам разобраться в случившемся. Тейлз сам вдруг приходит к мысли что как-то он слишком полагается на Соника. Что способен на большее и слишком полагается на одобрение своего героя когда начинает что-либо делать. Обещает что на какое-то время уйдёт в одиночные приключения и что в следующий раз когда они увидятся, Соник его не узнает. Но в остальном он все такой же гениально умный лисенок. Соник сам наконец проявляет какие-то эмоции кроме бесконечного оптимизма и коротких шуточек. Он искренне беспокоится за друзей, он находит нужные слова чтобы приободрить их, дать надежду на лучшее будущее. В течении всей игры он осторожно пытается найти подход к Сэйдж, чтобы разговорить её, пытягивая крупицы информации. Он скрывает свою боль до самого последнего, не позволяя никому за него волноваться, даже не смотря на то, что это ведёт его к погибели. Абсолютно с неожиданной стороны раскрылся Эггман. Он упрям, но в меру рационален. Он проявляет уважение к своим врагам, признавая их сильные стороны. Именно он создал Сэйдж как ИИ, и он неожиданно сильно привязывается к ней, называя своей дочерью. Он крайне нехотя принимает вынужденный союз с Соником, с глубокой болью отпускает Сэйдж понимая что она может не вернуться и в сцене после титров с присущим ему фанатизмом возвращает её, с настоящей теплотой в голосе приветствуя свою девочку. Сэйдж в свою очередь хоть и является вроде как безэмоциональным ИИ, хочет обрести семью. Она по доброму завидует Сонику и его друзьям из-за связи которая у них есть. Эггман обещает ей что однажды они смогут вернуться домой, к нему на базу, где будут ждать Орбот и Кубот, которых Сэйдж называет своими братьями. Её первоочередная задача всегда была защитить Эггмана, поэтому она жертвует собой в финале и просит Соника присмотреть за отцом. Это тот уровень обращения с персонажами, которого мы пожалуй что со времен адвенчуров не видели. В Сонике 2006 пыталось что-то такое случиться, но только в отношении Сильвера наверное. Среди прочего мы встречаем маленьких каменных чувачков, которых называют коко. Они просто тусуются где-то на островах, за их возвращение к одному из двух дедов коко можно прокачать скорость или максимум возможных колец. С ними даже есть небольшие сайд квесты и свои маленькие сюжетки. Правда по окончании этих сюжеток из участвовавших коко поднимается свет, уходит куда-то в небо, где возникает что-то вроде глифа, и каменные чувачки перестают двигаться. Выходит мы помогаем им успокоиться? Из разных источников, в том числе из аудио дневника Эггмана мы узнаем что древние это инопланетная раса, которая бежала из своего мира от какого-то страшного противника, который видимо отправился за ними на Землю. А ещё что тот самый Хаос и первого адвенчура это такой же инопланетянин, только очень мутировавший за время своей жизни на Земле. Это мило. Соответственно руины это останки сложных защитных сооружений, которые древние запитывали от изумрудов хаоса, которые прибыли на Землю вместе с этими инопланетянами (При этом мастер изумруд был на Земле изначально). Кибер пространство это своего рода хранилище воспоминаний древних. Оно собирает воспоминания вновь попавших в него Соника и друзей, от чего уровни буквально повторяют элементы из прошлых игр. Они создали это хранилище в надежде передать будущим жителям планеты какую-то мудрость, но видимо не особо срослось. Хотя, возможно в будущем мы узнаем о том как ехидны частично пользовались этими наработками. При всем этом персонажи постоянно отсылают к разным штукам из прошлых игр. Мне бы очень хотелось чтобы Соник наконец принял тот факт что у него есть сюжет. Со времен провала Соника 2006 создатели словно боролись с этой идеей, пытаясь подрожать Марио, у которого никогда не было таймлайна. Но у Марио и характера нет. Ему не нужна сюжетная арка, ему не нужно развитие, он пустой. Соник с самого зачатия был характерным, и такие сценарии ему на пользу. Крайне любопытно к чему Соника приведёт этот подход. С учётом истории игра заслуживает свои 8.5/10 Ждём развития.

Теги других блогов: игры обзор Sonic Frontiers